Выдано досудебное (внесудебное) заключение

Уважаемые коллеги, настоящим делимся с Вами собственным опытом работы в сфере досудебного урегулирования спорных вопросов между нашими Заказчиками и их Поставщиками услуг.

Данный пример является яркой иллюстрацией того, как после некачественно проведенного ремонта первичная диагностика гидросистем и выдача предварительного заключения от компании «Гидро-Тест» экономит не только средства Заказчика, получившего в итоге компенсацию от своего Поставщика, но и средства самого Поставщика услуг, вовремя принявшего решение не переводить спор в плоскость судебных разбирательств, что само по себе является излишней тратой денежных средств и расходованием временных ресурсов.

Хронология событий — причины и задачи обследования.

Был произведен ремонт гидравлического рулевого управления вилочного погрузчика Toyota (10 т) с отсечением рукавов высокого давления (далее – РВД) и демонтажем данного узла.

После проведения ремонтных работ гидравлического рулевого управления (замена уплотнения штока), узел был смонтирован и подключен к системе.

Далее был произведен пуск машины с последующим повреждением гидролинии «гидронасос – рулевое управление», что фактически отразилось в нарушении целостности корпуса основного гидравлического насоса и разрушении гидравлического рулевого управления – выдавливание (вырывание) уплотнения штока и стопорного кольца.

Необходимо определить причину описанных выше повреждений.

Погрузчик вилочный 10 тонн
Поврежденный основной гидравлический насос
Гидравлическое рулевое управление с вырванным стопорным кольцом

Результаты обследования.

При анализе гидравлической схемы и диагностике гидрооборудования выявлено следующее:

  1. Имело место нарастание давления в гидросистеме, повлекшее за собой разрушение гидравлического оборудования.
  2. Основной предохранительный клапан гидросистемы находится в рабочем состоянии, свою функцию выполняет (в линии «гидронасос – рулевое управление» он является единственным узлом сброса давления).
  3. Клапан приоритета расхода (делитель потока на линии «гидронасос – рулевое управление») находится в рабочем состоянии, свою функцию выполняет. См. видео процедуры диагностики (ссылка).
  4. Гидравлическое рулевое управление Eaton (YPR150Z45M7D) оснащено встроенным предохранительным клапаном между линиями нагнетания давления Р и линией слива Т, что не отражено на гидросхеме.

Кроме того, смоделирован контур гидравлической системы линии «гидронасос – рулевое управление» при помощи специализированного программного обеспечения. На данной модели рассмотрены различные варианты подключения рукавов высокого давления к узлу рулевого управления. Моделирование показало следующее: подсоединение одного из РВД линий А и В гидроцилиндров к линии Т (слив) является причиной нарастания давления в гидросистеме, так как дренажная линия Т и основной предохранительный клапан отсечены при этом от напорной линии Р, неминуемым результатом чего является разрушение отдельных узлов гидросистемы в линии «гидронасос – рулевое управление» (см. приложение). Аналогичный исход продемонстрировала модель с подсоединением одного из РВД линий А и В гидроцилиндров к линии P (нагнетание).

Гидравлическая схема при неверном подсоединении линий на узле гидравлического рулевого управления:

Вывод: наиболее вероятная причина возникновения нарастающего давления и разрушения гидросистемы – нарушение технологии монтажа гидрооборудования, а именно неверное подсоединение линий гидросхемы.

Требуется дальнейшее проведение лабораторного обследования узлов и элементов гидравлической системы.

* * *

На основании данного официального заключения, выданного компанией «Гидро-Тест», Заказчик и его Поставщик приняли взвешенное совместное решение о приведении машины в исправное состояние силами Поставщика за его счет, с компенсацией им Заказчику ранее оплаченных и разрушенных компонентов гидросистемы. 

*Наименования компаний не указаны ввиду требований конфиденциальности Заказчика.

 


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.