Внимание! Ввиду участившихся налётов спам-агентов регистрация на форуме производится через администрацию сайта. Для регистрации отправьте Ваш емайл на info@hydro-test.ru (после Вы сможете сменить пароль)
Форум учреждён в 2019-ом году и посвящён любым темам, связанным с науками “Гидравлика” и “Гидромеханика”. Мы будем благодарны Вам за каждое предложение. Разделы форума будут добавляться. Задавайте свои вопросы, делитесь проблемами и задачами. Продуктивного Вам общения!
Уведомления
Очистить все

[Решено] Помогите по фотографиям определить что произошло с аксиально-поршневым насосом?  


Valera
Сообщения: 5
Topic starter
(@valera)
Присоединился: 3 года назад

Помогите по фотографиям определить что произошло с насосом? 

 

5 Ответов
Tample
Сообщения: 4
(@tample)
Присоединился: 4 года назад
1 распределительный диск имеет незначительные следы абразивного износа но нет следов перегрева

2 подпятники раздавлены (скорее всего полностью изношены лабиринты подпятника)
 
3 сколы подшипника в крайних зонах 
 
4 подпятники работали на полном вылете плунжера (пережимы видны в конце хода на плунжерах)
 
5 диск под подпятниками цел  
 
-----
 
Вероятнее всего:
 
1 насос долго работал на "не очень" чистой рабочей жидкости
 
2 пошла потеря производительности
 
3 выкрутили ограничители хода и работали на больших углах перекоса шайбы
 
5 получили износ подпятников и увеличенный зазор по плунжерам
Ответить
Valera
Сообщения: 5
Topic starter
(@valera)
Присоединился: 3 года назад

Добрый день, насос после кап. ремонта, как я понимаю что подпятники (упоры подшипника) идут в едино с корпусом в заводском исполнении.
Первый раз когда у нас вышел из строя насос мы обратились в организацию по ремонту насосов, они провели полную разборку насоса и выявили, что выломаны пятаки упорного подшипника и говорят что мы их приварим и насос будет работать. Мы согласились, заплатив им энную сумму.

После ремонта мы установили насос на технику и он начал выть и хрустеть.

Пригласили ремонтников они посмотрели, мы сняли увезли к ним, они его разобрали и говорят что эти приварные пятаки отлетели и запороли насос, якобы мы его не правильно устанавливали. Вот вся история. Меня интересует можно ли приваривать упоры (пятаки) подшипника, как я понимаю корпус чугун а пятаки они изготавливают из стали.

Ответить
1 Ответить
Tample
(@tample)
Присоединился: 4 года назад

Сообщения: 4

@valera

Подпятники устанавливаются шарнирно на плунжере и зазор по сферической поверхности и ответной части небольшой очень, крепление завальцовкой, теоретически восстановить сферу и установить новый подпятник можно. 
Но это шарнир!! Его нельзя жестко фиксировать на плунжере.

По поводу сварки - существуют подпятники, где лабиринт припаян к телу, а тело образует шарнир с плунжером, но перепаять лабиринт не разобрав подпятник и не приводя шарнир в рабочее состояние - ну как-то мягко говоря неправильно.  

Если имелись в виду подпятники - опорные подшипники выполненные из закаленной стали, по которым катятся ролики. После термообработки варить вроде нельзя, исключение - сварка лазером, но зачем? 
Насколько я помню они просто устанавливаются на фиксатор и всё, варить зачем?
 
Возможно наварили и прошлифовали и термообработали только вкладыши, но зачем? Они сменные.
Ответить
Valera
Сообщения: 5
Topic starter
(@valera)
Присоединился: 3 года назад

Варили два прижимных пятака, которые прижимают подшипник. 

 

Ответить
1 Ответить
Tample
(@tample)
Присоединился: 4 года назад

Сообщения: 4

@valera

Теперь стало всё на свои места.
1 первый раз нагрузка могла прийти только с вала или, если что то с посадочным, то с кольца упорного (проверяется замерами)
наиболее вероятно что с привода (если двс то упорные коленчатого вала могли подызноситься  и колено надавило на вал, но надо смотреть реальные зазоры и не было ли следов на шлицевом валу, если с привода то случай не гарантийный)
2. а вот после ремонта не всё так однозначно, варили по чугуну, скорее всего сразу возникли термические трещины зона сварки работает на отрыв, такой вид ремонта производитель точно не предусматривал.

Ответить
Поделиться: